наш телефон 495723-52-15 info@dom-y.ru
(495) 795-60-08
(903) 587-72-78

Расширение Москвы

Как сообщает газета РБК daily, проект по расширению границ Москвы предусматривает присоединение к столице 148 га между Киевскими Варшавским шоссе. Пожертвовав столице районы с такими громкими названиями, как Новогромово, Ватутинки, Филимонки, Хмырово и Безобразово, область лишится около 3% своей территории. Площадь Москвы при этом увеличится в 2,4 раза, или на 148 тыс. га (до 255 тыс. га). Статус москвича со всеми вытекающими привилегиями обретут 250 тыс. человек.

Свыше 30% жителей присоединяемых территорий составляют льготники, на которых с 1 июля распространяются все формы системы соцзащиты, действующие в Москве. Это значит, что пенсии выросли со среднеобластных 9 тыс. руб. до минимального городского стандарта — 12 тыс. руб. Среди новых выплат — 1 тыс. руб. на продукты для инвалидов и участников ВОВ, 13 тыс. руб. — детям погибших военнослужащих, 6 тыс. руб. — инвалидам 1-й и 2-й групп, прошедших Афганистан. Одновременно столичные власти решили сохранить все льготы, действовавшие в Новой Москве до присоединения к Старой Москве и не предусмотренные городским законодательством, — по некоторым направлениям областная система поддержки льготников оказалась даже лучше московской.

Всего, по словам главы департамента соцзащиты Владимира Петросяна, на доплаты жителям Новой Москвы из бюджета выделяется 4 млрд руб. Большую часть льгот граждане получат автоматически, и только для оформления социальной карты москвича необходимо обратиться в центры социального обслуживания или в администрации сельских поселений по месту жительства.

НОВАЯ МОСКВА ТОЖЕ НЕ РЕЗИНОВАЯ

По данным Росреестра, в частной собственности на территории Новой Москвы сейчас находятся 350 тыс. объектов недвижимости. Владельцами дачных хозяйств являются порядка 450 тыс. человек. Пока у властей нет планов по изъятию этой собственности. Все 1,3 тыс. дачных и садовых некоммерческих товариществ, а также коттеджные поселки будут сохранены и приведены в цивилизованный вид, заявлял неоднократно глава Москомархитектуры Александр Кузьмин. Чиновники обещают обеспечить дачников и обитателей новых московских деревень качественной «инженерией и социальным устройством». Этим займется недавно созданный департамент по развитию новых территорий Москвы.

Присоединяемые к столице земли, считает г-н Кузьмин, станут благоустроенной пригородной территорией, на которой разрешат мало- и среднеэтажное строительство. Потенциал новой земли позволяет построить 60 млн кв. м жилья и 45 млн кв. м коммерческой недвижимости. «Это десять городов — все «миллионники» России, — говорит Сергей Собянин. — Но мы не будем этого делать». Плотность застройки на новой территории должна быть в 50 раз меньше, чем в Старой Москве, считает мэр. Поэтому власти намерены пересмотреть уже утвержденные подмосковными властями правила землепользования и застройки, которые превышают нормы комфортного проживания. Только в Ленинском районе предполагается строительство жилья на 800 тыс. человек. «Нам такая плотность не нужна», — соглашается с мэром глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин. На минувшей неделе он недвусмысленно заявил, что девелоперы, которые хотят работать в Москве, должны договариваться с 1 июля с новыми властями о темпах и объемах разрешенного ранее строительства. Девелоперы успели получить разрешение на строительство 1143 капитальных объектов, в том числе 714 объектов в Ленинском районе, 48 — в Наро-Фоминском, 31 — в Подольском, а также 152 и 198 объектов на территории Троицка и Щербинки соответственно, сообщили в Мосгосстройнадзоре. Общая площадь одобренного строительства в пределах 15—20 км от МКАД превышает 7 млн кв. м.

Присоединение части подмосковных земель к столице приведет к росту цен на земельные участки и на уже начатые проекты малоэтажного строительства в этом районе, уверен президент корпорации «Инком» Сергей Козловский. Капитализация лендлордов уже выросла на 20—30%, утверждает Марат Хуснуллин. По мнению директора департамента загородной недвижимости Penny Lane Realty Дмитрия Цветкова, 20—25-процентный рост стоимости жилья коснется востребованных проектов многоэтажной замкадной застройки в таких местах, как Коммунарка, совхоз «Московский», Троицк, Щербинка.

ДОРОЖНЫЕ ПРОЖЕКТЫ

Чтобы оттянуть от Старой Москвы трудовые миграционные потоки, столичные власти намерены изменить транспортные коридоры на новой территории и создать пять-шесть «самодостаточных» центров развития с жильем, коммуникациями и рабочими местами. Большая Москва должна консолидировать на своей территории деловой, образовательный, административный и научно-технический кластеры, став одним из главных источников роста, в том числе финансового.

Осваивать новые территории должны около 2 млн москвичей, которые получат за МКАД жилье и миллион рабочих мест, предположили в прошлом году чиновники. Сегодня же разработчики концепции развития московской агломерации готовят по заказу Москомархитектуры предложение для расселения в Новой Москве 5 млн горожан.

Программу-минимум, без выполнения которой освоение новых территорий быстро зайдет в тупик и уж точно не позволит московской агломерации превратиться в современный глобальный центр, эксперты уже составили. В сфере транспорта это строительство двух новых магистралей и сетки дорог протяженностью 4,5 тыс. км, двух веток метро и поперечных рельсовых систем за счет связок между Киевским и Белорусским направлениями железной дороги. Экономичный вариант транспортного каркаса Новой Москвы директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин оценивает в 19 млрд долл., комфортный — в 32 млрд долл.

Чиновники тем временем вынашивают куда более амбициозные и дорогостоящие планы. Они хотят создать «Аэрополис», объединив московские аэропорты в единую транспортную сеть и создав вокруг них новые зоны бизнес-активности. Первая очередь проекта стоимостью 6 млрд руб. предусматривает строительство высокоскоростной железнодорожной эстакады между Внуково и Домодедово с выходом на Малое кольцо Московской железной дороги (МКМЖД) и организацию между ними Международного выставочного комплекса в качестве стартапа для бизнес-зоны.

А чтобы решить проблему пробок в городе, чиновники рассматривают предложение американской компании Sam Schwartz Engeneering построить над железными дорогами платные эстакады с парковками и магазинами. Скоростные трассы должны начинаться в 30 км от Москвы в районе Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) и заканчиваться в столице у МКМЖД. Участвовать в этом проекте стоимостью 40 млрд евро планируют «ВТБ Капитал», Deutsche Bank, Bouygues, Mitsubishi, Siemens и Metro Group.

Умы экспертов заняты куда более земными проблемами. Для инженерного обеспечения присоединяемых земель, по словам специалиста НИиПИ Генплана Галины Мароховской, необходимо увеличить мощности Западной и Рублевской станций водоподготовки, создать централизованную систему канализации в зонах урбанизации и локальные системы очистки в природном комплексе, построить два десятка центров питания и сеть ЛЭП для перекачки энергии из Калининской и Смоленской энергосистем, а главное — разобраться с магистральными газопроводами, которые по законодательству РФ не могут находиться в границах поселений. «Если убирать газопроводы, потребуются большие землеоотводы и реконструкция всей системы газоснабжения на сопредельных территориях. Если сохранять — нужно вносить поправки в законы и планировать застройку с учетом обширных санитарных зон», — предупреждает г-жа Мароховская.